Например,  icon airmada
Например,  icon airmada
8 (861) 203-40-71
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, 37/11
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Что брать с собой в «дальняк»? Часть первая — экипировка

19 июля 2018
1624
6 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Дальняк — именно так в простонародье венчают путешествие на мотоцикле, которое по своим временным и денежным затратам сильно отличается от простых покатушек среди ночи. Дальняком можно считать мотопробег из города в город или из страны в страну. Это всегда очень увлекательно, интересно и непредсказуемо, даже если вы более чем опытный турист.

Чем дальше вы планируете ехать, тем тщательнее приходится продумывать как маршрут, так и список необходимых в пути предметов. В этой статье остановимся на экипировке, которая нужна в дороге.

В чем обычно ездят в дальняк мотоциклисты?

  • Шлем
  • Мотокуртка
  • Мотоштаны
  • Мотоботы
  • Перчатки

Это минимальный костяк необходимый любому мотоциклисту, даже тому, кто дальше соседнего перекрестка не выезжает.

Защита головы

Шлема, визоры, очки

Так как ехать не близко, а световой день радует и восходом, и ярким солнцем, и сумерками ночи, то любой прошаренный пилот возьмет с собой запасной визор или солнцезащитные очки. Обладатели шлемов типа «Модуляр» или «Дуал-спорт», в которых безусловно комфортно ездить на большие расстояния, спросят:

- Зачем мне иметь запасной визор или очки, если мой шлем и без того непомерно крут, сочетает в себе и то, и другое?

Дополнительный визор выручит вас не только от яркого солнца, а очки вы сможете носить и вне мотоцикла. Суть в том, что если вам не доводилось ловить камень, вылетевший из-под колес промчавшейся фуры прямо в визор, то я искренне вам завидую. Запасной визор или очки не занимают много места, да и весят не как гиппопотам из стран третьего мира, зато в случае непредвиденных хлопот, от прилетевшего камня, царапины от падения шлема, вы просто поменяете визор на свежий.

Шлема по типу "Модуляр" и "Дуал-спорт" особенно полюбились мототуристам за двойное назначение, ведь всегда можно откинуть щеку на заправке, чтобы выпить стаканчик кофе или перекинуться парой слов с кем-нибудь, не снимая шлем. А еще удобно поднять визор для лучшей вентиляции, но остаться в солнцезащитных очках. 

Подшлемник

Из-за летней жары им иногда пренебрегают. Не стоит этого делать хотя бы из соображений гигиены. Путь не близкий, вы постоянно находитесь в шлеме, не думаю, что много радости будет одевать мокрый шлем, подкладка которого напоминает губку для мытья посуды, с которой течет, как только вы взяли ее в руки. Подшлемник легко постирать даже на привале в мотеле. Он быстро сохнет и не доставляет вам неприятностей, которые могут омрачить ваше путешествие.

Защита шеи

Глупо оставлять шею открытой. По-первых, простудиться очень легко даже летом. Вы потеете, а потом вас продувает ветром и воуля, ваш дальняк заканчивается температурой и больным горлом. Отсюда, даже если вы не фанатеете от идеи ездить в подшлемнике, который имеет удлинение на шею, то воспользуйтесь хотя бы бафом. Серьезно. Ваша шея и так напряжена из-за сопротивления ветру, а вы ее еще и оголяете. Если попадете под дождь, голая шея верное средство заболеть.

Защита тела

Куртка

Когда ваш маршрут лежит в жаркую погоду, вы можете спокойно заменить куртку черепахой, но куртку все равно стоит положить в рюкзак. Пусть это будет летняя текстильная модель или вовсе перфорированная (да, есть и такие, для особо горячих пилотов), но не оставляйте тело беззащитным! По вечерам и ранним утром на дорогах заметно холодает, вот тогда то вам и пригодится ваша куртка! В целом, текстильные модели для туризма и дальних путешествий продвинулись в своем развитии достаточно далеко, чтобы обеспечить максимальное удобство и защиту. Однако в кожаных куртках гораздо теплее, поэтому их любят использовать в межсезонье.

Охлаждайки и термобелье

Одежда, которая с радостью поможет пережить вам перепады температуры. Логично, что охлаждающее белье вы захватите с собой в жару, а термобелье в межсезонье. В любом случае, не забывайте о нем, оно действительно облегчит ваш путь, если будет использовано с умом.

Дождевик

Вот не пренебрегайте им ни в коем случае. Ехать мокрым с макушки до копчика сомнительное удовольствие, тем более, что на лихом ветре вы начнете моментально замерзать. Пусть вы не положите в сумку лишнюю футболку, но лучше иметь дождевик, который не пригодился, чем мокнуть на трассе, как бедный родственник.

Перчатки

Мототуристы выбирают перчатки с оглядкой на погоду, часто берут с собой короткие и длинные. Длинные перчатки предотвращают задувание ветра в рукава куртки, а короткие перчатки банально более легкие. Если вы берете с собой только одну пару перчаток, то возможно вам пригодятся дождевые перчатки, на случай внезапного дождя.

Мотоштаны

При поездке в дальняк встает вопрос: что лучше, мотоштаны или мотокомбинезон? Для путешествий оптимальным вариантом становится раздельный текстильный комбинезон. В коже жарковато, а в цельном не практично. Относительно комбинезонов, о них мы рассуждали в статье ("Почему комбинезоны так популярны?" ). Вопрос его удобства решается каждым лично и на практике.

Хорошо бы брать с собой запасные штаны, одни более легкие, другие более теплые. Во-первых, из-за погоды. Во-вторых, вы наверняка захотите посмотреть новые города, а всегда ходить в одних и тех же брюках не фонтан. А так как вы не пожарник, то переодеваться тоже нужно. Например, вы ездите в мотоштанах, а по приезду на место переодеваетесь в мотоджинсы. При необходимости вы в них можете и на мотоцикле без страха/упрека поездить, и как пешеход в глаза особо бросаться не будете. Тем более для культурной программы хождения по музеям или выставкам в джинсах куда удобнее.

Защита стоп

Логично, первым пунктом идут мотоботы. Существуют специальные туристические линейки. Такая обувь чаще высокая, с расчетом на влагозащиту, на теплую подкладку, рифленый протектор, герметичные молнии и шарниры у пятки. Мототуристы много ходят в своих путешествиях. Именно из-за необходимости передвижений пешком, есть смысл иметь запасную сменную обувь. Если вы не зажиточный крестьянин, который на смену покупает еще одни мотоботы или мотокроссовки для простых прогулок, то думать, в чем вы будете исследовать новую местность все-таки стоит. В мотоботах много не походишь, они создавались с упором на защиту голеностопа, а не для марш-бросков. Хорошо бы иметь что-то, для передвижений вне мотоцикла.

Носки

Как бы глупо это не казалось, но как в случае с подшлемником, вопрос гигиены маячит часто. Чтобы не было стыдно за свою экипировку и за ароматы «ванили», которая она может источать, берите с собой несколько пар носков. Существуют термоноски, на случай путешествия в межсезонье, они не плохо выполняют свою функцию, покупать их резонно в холодную погоду на начало сезона или под завершение. Тем более, если вы умудрились промочить мотоботы, всяко приятнее иметь сухую пару.

Бахилы

Некоторые маршруты складываются не только в дождливую погоду, но и с переездом в брод. Бахилы, как и дождевик, как дождевые мотоперчатки, призваны спасать вашу повседневную экипировку от излишней влаги, а вас от плохих впечатлений и простуды.

Логика подбора экипировки для дальняка достаточно проста: иметь основную защиту тела, иметь защиту на случай дождя и резкого похолодания, а так же сменную одежду, в которой вам будет удобно передвигаться вне мотоцикла, но не страшно сесть за руль, если это будет необходимо.

Оцените статью
1 оценка
Смотрите также
Комментарии
Пока нет комментариев