Например,  подшлемник
Например,  подшлемник
8 (861) 203-40-71
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, 37/11
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Вхождение в повороты. Вторая часть

21 апреля 2018
1685
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

К более профессиональным методам вхождения в повороты можно отнести секреты спортсменов. Их навыки будут полезны в городе.

Конечно, для городского райдера они подходят не всегда. Популярный метод «под коленочку», более известный как «свешивание» стал признанным за счет кольцевых гонок, в городе так ездить безрассудно и невозможно. Суть заключается в свешивании самого пилота с мотоцикла, перемещении баланса за счет тела и вхождении в поворот исключительно управляя телом в большей степени, чем наклоном мотоцикла. Это логично, ведь работать передним колесом на большой скорости поворота чрезмерно опасно. Считается, что пилот наклоняется больше самого мотоцикла. Таким образом проходят длинные затяжные повороты. Ходит правдивая легенда, что чем больше свешивание, тем большую скорость можно развить.

Чем плавнее и длиннее траектория поворота, тем быстрее ее можно пройти.

К слову, опыт кольцевых гонок учит, что войти в поворот лучше позже, но наверстать время быстрым удачным выходом, чем влететь на полном ходу и расхлебывать кривую траекторию, бороться со срывом колеса во время торможения или ранним открытием газа.

Еще один важный урок, который можно подсмотреть городскому водителю из трекового способа прохождения поворотов: минимум подруливания при большом наклоне мотоцикла.

Дело в том, что работа передним колесом, при большом наклоне приводит к катастрофе, потому что пятно контакта смещается к краю покрышки, устойчивость мотоцикла падает, он стабилизируется только за счет скорости, а вы у него и это крохотное сцепление отнимаете при повороте руля.

Вторым профессиональным методом является «закладывание». Логично, что если существует вариант, когда пилот смещает баланс собственным телом, а не наклоном мотоцикла, то должен быть и обратный способ. Именно им и пользуются кроссмены, эндуристы и стандеры. Сам пилот не сильно уклоняется с вертикальной оси, но меняет положение мотоцикла под собой. Обычно это делается с привставанием на подножках, можно даже резко пересесть на сиденье выше или ниже, даже в бок, чтобы уравновесить наклон мотоцикла.

Важно! Наклон осуществляется не надавливанием на руль! Вы заваливаете мотоцикл ногами, опираясь на ту или другую подножку сильнее, чем на противоположную. Таким образом вы можете резко менять положение мотоцикла, но не отклоняться сами, контролировать и уравновешивать технику.

Закладывание так же необходимо тренировать, оно требует быстрой скорости реакции и понимания возможностей мотоцикла, потому как именно подобным образом можно увиливать в экстренных ситуациях, быстро менять траекторию, но только на коротких мотоциклах! Да, с вхождением в повороты на более профессиональном уровне есть нюансы, не на каждом классе мотоцикла это можно сделать легко. На больших и тяжелых моделях, особенно чопперах полноценное закладывание сделать сложно из-за длинной передней вилки и массивности колеса. Да, реально придать резкий наклон и опасный угол на несколько секунд, которые вкупе со скоростью спасут вашу жизнь в трафике, но повернуть за счет колеса, будет крайне тяжело.

Из двух вышеуказанных методов следует, что преодолевать повороты, особенно в городском трафике можно с помощью дополнительных навыков, таких как управление весом тела, свешиваясь с мотоцикла и углом наклона самого мотоцикла, без подработки телом.

Отдельно замечу, что при вхождении в поворот, при любом из выбранных вами способов, тело должно быть расслабленным. Потому что напряженное тело не будет давать вам легкости управления и осознания поведения мотоцикла. Профессионалы всегда смотрят через поворот, ищут точку выхода из него. 

Вывод:

  • Чем длиннее и ровнее радиус поворота, тем быстрее его можно пройти.
  • На большой скорости и угле наклона нужен минимум работы передним колесом, чтобы не получить его срыва или воблинга.
  • Лучше медленнее войти в поворот и быстрее выйти из него, чем быстро войти и искать выход из ситуации.
  • На коротких мотоциклах можно резко и быстро поворачивать и уклоняться за счет работы ног, наклона мотоцикла под пилотом без наклона самого водителя.
Оцените статью
Смотрите также
15 июля
100
6 минут на прочтение
9 июля
197
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев